Обзор обращений граждан и юридических лиц за 2016 год

Организация работы по рассмотрению обращений граждан является средством обратной связи между Министерством здравоохранения Забайкальского края и подведомственными учреждениями здравоохранения.

Увеличение количества жалоб и обращений граждан за последние три года обусловлено ростом возможности у населения обратиться устно, письменно, посредством электронных заявлений, так и повышением информированности граждан о своих правах и гарантиях, предоставляемых государством (главным образом через средства массовой информации, интернет-ресурсы).

Письменные обращения граждан в Министерство здравоохранения Забайкальского края за 2015-2016 гг.

В 2015 году за год поступило 3094 обращения, за 12 месяцев 2016 года 2918 обращений (что составило на 176 обращений меньше).

В 2015 году в среднем за один месяц поступало 258 обращений, в 2016 году 243 обращения.

Несмотря на большое количество  обращений, удовлетваренность граждан качеством медицинской помощи составила 72,4 % за 12 месяцев в 2016 г., в 2015 г. -70%, в 2013г.-34%.

Все поступившие письменные обращения, относящиеся к компетенции министерства поставлены на контроль. Обращение снимается с контроля только в том случае, когда заявителю дан полный и объективный ответ.

Специалистами министерства рассмотрено 2918 обращений за 12 месяцев 2016 года структура обращений представлена следующим образом.

№ п/п Тема обращения 2015 год 2016 год
  ВСЕГО поступило 3094 2918

1

Организация процесса оказания медицинской помощи в стационарных и амбулаторных условиях взрослому и детскому населению, профессиональные действия медицинских работников, качество оказания медицинской помощи в том числе

  • вопросы этики и деонтологии
  • взимание денежных средств с пациентов

 

1748-56.4%

 

 

294-9.5%

25-0.8%

 

1806-61.8%

 

 

195-6.6%

10-0.4%

2 Лекарственное обеспечение 119-3.8% 151-5.1%
3 Планово-финансовая деятельность учреждений, заработная плата 389-12.5% 230-7.8%
4
  • Кадровые,
  • юридические вопросы,
  • лицензирование
478-15.4% 356-12.2%
5 ВМП 41-1.3% 38-1.6%
6 Другое - 132
7 По результатам рассмотрения признаны обоснованными 54 жалобы(1.7%) 108 жалоб (3.7%)

Анализ поступивших обращений граждан показывает, что основными причинами , порождающими обоснованные жалобы, являются:

  • недостатки в работе медицинских учреждений по представлению услуг гражданам;
  • недостаточная информированность граждан о деятельности учреждений по предоставлению государственных услуг;
  • ненадлежащее исполнение служебных обязанностей должностными лицами учреждений;
  • дефицит кадров (в районах края);
  • низкая правовая грамотность граждан.

В целях устранения данных факторов, министерством расширена работа с электронными формами обращений, оперативно принимаются меры и оказывается помощь гражданам, обратившимся на «горячую телефонную линию» министерства.

Особое внимание уделяется исполнительской дисциплине в ходе работы с обращениями граждан, выраженное в соблюдении сроков рассмотрения обращений и компетентности ответов.